Каждый курсант автошколы перед началом обучения делает выбор: на каком автомобиле учиться вождению – с автоматической коробкой передач или с механической. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно проанализировать отличия, оценить плюсы и минусы.
Если практические занятия у курсанта автошколы проходили на авто с автоматом, то права он получит с отметкой АТ, что будет означать разрешение на управление транспортом только с АКПП. Допуска к механике не будет.
Курсанты, выезжающие на практику в авто с механикой, имеют большое преимущество – после получения водительского удостоверения они смогут управлять любым транспортным средством, независимо от конструкции коробки.
Механическая коробка переключения передач представляет собой агрегат, работающий от механического привода. Это значит, что для его переключений требуются определенные усилия. Обучение вождению на МКПП имеет свои достоинства и недостатки. К числу преимуществ относятся:
Также средства передвижения с МКПП считаются более маневренными и удобными в момент разгона или торможения.
Недостатки у механики тоже имеются. Они обычно проявляются в условиях городских улиц в процессе затрудненного движения, когда приходится постоянно переключаться. Водитель в таких ситуациях быстро устает и начинает волноваться. Механическая коробка всегда имеет ограниченное количество передач, которых иногда бывает недостаточно в определенных дорожных условиях.
Автоматическая коробка переключения передач максимально упрощает работу водителя, которому достаточно только включить режим движения и нажать на газ. Автомобили с автоматом очень популярны у городских жителей. У такого обустройства средств передвижения тоже есть немало плюсов:
В плане экономии топлива тоже есть интересные варианты. Некоторые современные АКПП довольно экономичны.
Из минусов автомата можно упомянуть ограниченный контроль – не водитель решает, когда и какую включать передачу. Еще один недостаток – дорогой и сложный ремонт. Иногда проще бывает полностью заменить коробку, чем ее ремонтировать. При обслуживании в нее заливается специальная трансмиссионная жидкость, которая стоит намного дороже масла.
Сам процесс вождения автомобилей с механикой и автоматом имеет существенную разницу. На МКПП автомобилист сам осуществляет переключения, а на АКПП за него это действие производит коробка.
Курсант, обучающийся на механике, сможет научиться правильно разгонять и останавливать средство передвижения, чувствовать его и не перегружать двигатель.
На автомате обучиться проще и легче. Нужно лишь уметь контролировать скорость и управление. Но водитель-автоматист не получает навыков механического управления, которое могло бы когда-либо пригодиться в жизни.
Чаще всего курсант автошколы делает выбор между автоматом и механикой, опираясь на будущие возможности и потребности. Если планируется приобретение автомобиля с МКПП, то обучение заявляется на эту категорию. Аналогично выбирается обучение на автомате. Однако следует помнить, что возможности прав с АТ очень ограничены. Если не получится приобрести машину с автоматической коробкой, то придется переучиваться. Даже если человек отлично владеет механикой, с правами АТ его ждет приличный штраф.
Большинство учеников автошкол при выборе между механикой и автоматом останавливаются на первом варианте обучения, так как он дает больше возможностей и учит лучше чувствовать автомобиль.